Администрация городского поселения - город Калач
Калачеевского муниципального района Воронежской области

Роскадастр информирует.

С начала года воронежцы не забрали из МФЦ около 40 тысяч документов на недвижимость. Несмотря на развитие электронных услуг, многие граждане привыкли получать государственные услуги Росреестра через многофункциональные центры (МФЦ) в привычном бумажном формате. Только забирать готовые документы жители Воронежской области не торопятся. С начала 2025 года МФЦ передал в офис регионального Роскадастра, в том числе из районов области, около 40 тысяч документов, которые заявители своевременно не забрали после проведения кадастрового учета и регистрации прав. Общее количество таких «забытых» документов, которые находятся на хранении в филиале Компании, превышает 450 тысяч. «Законодательством установлены сроки, которые позволяют заранее знать время получения определенной услуги Росреестра. После окончания учетно-регистрационных действий готовые документы выдаются заявителям в офисе МФЦ по месту подачи заявления. Сотрудники МФЦ на приеме предупреждают, когда нужно приходить за готовыми документами, но забрать их нужно в течение 45 календарных дней. Иначе их передадут в филиал регионального Роскадастра. Неважно, где были поданы документы, в Воронеже или в области, все они будут храниться в одном месте. Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2022 № 818», - отметила руководитель Управления Росреестра по Воронежской области Елена Перегудова. «Офис, предназначенный для хранения и выдачи «забытых» документов, находится по адресу: г. Воронеж, ул. Солнечная, 12Б. Среди таких документов чаще всего договоры купли-продажи, дарения и акты передачи. Как правило, это экземпляры продавцов и дарителей. В этом году объем таких документов в архиве увеличился на 14%, при этом выдается примерно 6-9% от того объема, который передают сотрудники МФЦ. Забрать документы можно не только лично, предъявив документ удостоверяющий личность, но и через представителя по доверенности или курьерской доставкой», - рассказала директор филиала публично-правовой компании «Роскадастр» по Воронежской области Ольга Фефелова. Между тем бывают ситуации, когда эти «забытые» документы становятся необходимы. Например, если гражданину придет квитанция о необходимости уплатить налог на ранее отчужденное имущество, подтвердить факт смены владельца можно договором купли-продажи или дарения. Если договора нет, подтвердить смену правообладателя будет проблематично, так как в выписке из Единого государственного реестра недвижимости сведения о правообладателе скрыты и предоставляются третьим лицам только с письменного согласия правообладателя. Гражданин может заказать копию договора купли-продажи или дарения, но лучше своевременно забирать документы из офисов МФЦ. Оригиналы документов также могут понадобиться для защиты прав в случае споров или судебных разбирательств. Уточнить готовность документов на территории Воронежской области можно по телефону МФЦ: 8 (473) 226-99-99. Предварительно записаться на выдачу «забытых» документов можно по телефону регионального Роскадастра: 8 (473) 327-18-99 (добавочный 2028).
Роскадастр информирует..

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике